Какие навыки нужны, чтобы работать менеджером маркетплейсов

Многозадачность и знание логистики и маркетинга — вот что в первую очередь необходимо менеджеру маркетплейсов, чтобы преуспеть в профессии. Разбираемся, что еще пригодится для карьерного роста и как наработать эти навыки, вместе с создателями образовательного онлайн-курса «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего».

⏱ Время прочтения — 5 минут

Профессия менеджера маркетплейсов появилась на российском рынке недавно. Первые вакансии были опубликованы на hh.ru в 2018 году. С каждым годом количество предложений от работодателей растет, а вместе с этим расширяется функционал и появляется больше возможностей для карьерного развития.

Основная задача менеджера — обеспечить работу магазина на маркетплейсах (онлайн-площадках, где представлены товары и услуги). Чтобы это сделать, нужно формировать и контролировать поставки товара, следить за его наличием на площадке, создавать карточки товара, продвигать его и анализировать успешность продаж и рекламных кампаний. Пул задач большой, но, как и в большинстве профессий, есть необходимая база, а дальше специалист может брать на себя больше задач и ответственности. От этого во многом зависит размер зарплаты работника.

Ступени профессии

Какие навыки нужны, чтобы работать менеджером маркетплейсов

HR&Quality-менеджер образовательного онлайн-курса «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего» Оксана Моисеева занимается трудоустройством студентов после прохождения обучения. Она выделяет три уровня этой профессии. Деление условное, но оно помогает новичкам сориентироваться в дальнейших перспективах.

Первый уровень — «технический». В начале карьеры задачи будут достаточно простыми. Предстоит создавать карточки, оформлять поставки, работать с отзывами и службой поддержки маркетплейсов. Освоить эти навыки можно довольно быстро. Понадобится 1,5–2 месяца, которые включают в себя обучение и стажировку. Здесь важно учитывать, что на усвоение каждого следующего уровня после стартового потребуется минимум полгода активной работы и наличие успешных кейсов.

Размер оплаты труда для этого уровня начинается от 10–15 тысяч рублей в небольших проектах у начинающих поставщиков и от 20–30 тысяч рублей в более крупных компаниях.

Второй уровень — маркетинговый. Чтобы магазин не затерялся среди обилия конкурентов на маркетплейсах, необходима его маркетинговая поддержка. На этом уровне к базовым навыкам добавляется понимание маркетингового анализа, умение пользоваться сервисами аналитики, умение подбирать ключевые слова, составлять интересное описание товара, работать в связке с дизайнером. С таким набором знаний и опытом можно претендовать уже на вакансии с зарплатой в 40–50 тысяч рублей и выше. Поскольку это уже не начальный уровень, при трудоустройстве работодатель, скорее всего, запросит 2–3 успешных кейса на реальных, пусть и не очень больших, проектах.

Третий уровень — управленческий. Здесь вам понадобятся навыки глубокой аналитики, умение управлять товарными потоками, предсказывать потребительское поведение и выигрывать в борьбе с конкурентами за привлечение клиентов. Всё это в масштабах крупных проектов с большими бюджетами. Самые высокие зарплаты будут, конечно, на этом уровне. Они начинаются от 80–100 тысяч рублей.

Четвертый уровень (альтернативный вариант реализации в профессии) — работа на себя. Часто маркетплейс-менеджеры, освоив профессию и набравшись опыта, становятся предпринимателями и открывают собственный магазин. Это идеальный вариант выхода на свой бизнес: не рискуя собственными средствами, можно получить необходимые знания и проверить их в деле.

Смежные навыки и как их использовать

Можно рассмотреть не только наращивание навыков от стартовых до управленческих, но и «горизонтальное развитие». В этом случае профессиональный рост происходит за счет смежных областей. Специалист, который совмещает разный функционал в своей работе, вероятнее всего, будет иметь больший оклад.

Какие навыки могут пригодиться?

Какие навыки нужны, чтобы работать менеджером маркетплейсов

Ольга Кулешова, выпускница курса «Маркетплейс-менеджер» от «102 ТОВАРА», более 20 лет работала менеджером по работе с клиентами в рекламе, но с началом пандемии COVID-19 решила перейти в новую перспективную профессию. Она делится, какие из уже имеющихся навыков ей помогли на новой работе: «Мне пригодился опыт общения с дизайнерами и фотографами, умение работать с большими объемами информации, с таблицами и цифрами. Также я уже умела оформлять поставки и необходимый для них документооборот. Все эти навыки я использую на работе».

Какие навыки нужны, чтобы работать менеджером маркетплейсов

Дмитрию Андрееву, который также прошел обучение на курсе, пригодилось экономическое образование. Дмитрию 27 лет, и последние пять с половиной лет он работает ведущим специалистом по бухгалтерскому учету доходов в крупной компании. Обучение и теперь уже работу менеджером маркетплейсов он совмещает с основной деятельностью: «На данный момент мне очень пригодились знания налогообложения и различных программ бухгалтерского учета, которые у меня есть благодаря моей основной профессии. После обучения на менеджера маркетплейсов я прошел короткую стажировку и устроился на работу менеджером-аналитиком с возможностью карьерного роста до управляющего аккаунтами. В декабре был самый пик работы у всех селлеров, предновогодняя суматоха, времени в обрез, ежедневные планерки, конференции по стратегии вывода товаров в топы. Всё достаточно сложно пока и в то же время интересно и увлекательно!».

Где получить необходимые для старта знания

Качественно подготовиться для работы на стартовом уровне и сформировать навыки второй ступени можно на образовательном онлайн-курсе «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего». Курс длится месяц, состоит из нескольких блоков и дает возможность получить сертификат установленного государственного образца и помощь в трудоустройстве.

На обучении проходят работу с маркетплейсами Wildberriеs, OZON, «Яндекс.Маркет». Слушатели курса узнают:

— как запустить магазин на маркетплейсе;
— как продвигать товары;
— какие документы нужны для работы с поставщиками из России и Китая;
— как работать с системами учета на площадках;
— как работать с сервисами аналитики MPstats, MarketGuru и SellMonitor (студенты получают оплаченный доступ к сервисам на время прохождения этого блока).

В конце обучения ждет проверка знаний — итоговое тестирование. После этого выпускникам помогают попасть на стажировку и трудоустроиться. Если у человека возникают какие-то вопросы уже после курса, в специальном чате можно задать их и получить ответ экспертов.

В январе стартует четвертый поток образовательного курса «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего». Присоединяйтесь к обучению.

Подписывайтесь на официальный Telegram-канал проекта, где сейчас можно пройти короткий тест и узнать, подойдет ли вам профессия менеджера маркетплейсов, и получить чек-лист «9 способов заработка маркетплейс-менеджера».

🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в шапке статьи

К другим статьям